Отрасль ТОиР ВС недополучит колоссальные прибыли из-за COVID-19, если взять период в ближайшие десять лет. Мировая отрасль недосчитается более 0,13 триллиона долларов, отмечает информационный портал aviav.ru, где собраны последние новости в сфере гражданской авиации. Подобный не очень веселый для представителей этого бизнеса прогноз сделал топ-менеджер компании Oliver Wyman К. Г. Мартин в рамках мероприятия CCMA & MRO Conference, прошедшего месяц назад в Доминиканской Республике (город Пунта Кана).
В 2019-м году общий объем расходов операторов авиатехники на услуги технического обслуживания чуть-чуть не дотянули до 83 миллиардов долларов, причем более 37 миллиардов из этой суммы приходиться на сервис силовых установок, а 18,1 миллиарда на обслуживание планера. На линейное ТО и компоненты эксплуатанты потратили 12,8 и 14,1 миллиарда долларов соответственно. Воздействие пандемии коронавируса спровоцировало снижение суммарных расходов в прошлом году на 39,8%, показатель перевалил за 50 миллиардов долларов. Аналитики строят более оптимистические прогнозы на этот 2021-й год, отрасль постепенно восстанавливается, как они уверяют. По сравнению с достижениями 2019-го, расходы операторов ВС будут ниже где-то на 16-18%.
Диаграмма динамики восстановления рынка до 2030-го года, например, свидетельствует о непропорциональном восстановлении спроса в различных сегментах ТОиР. Спрос на обслуживание силовых агрегатов в следующем году вырастит на 36%, а на сервис компонентов для средств воздушного транспорта — на 34%. Общий же показатель — 33%. Подобное цифры связаны, по-видимому, с нарушением очередности ТОиР работ по причине COVID-19. Авиаперевозчики, между тем, в 2022-м потратят на обслуживание планера на 31% больше, чем в этом году. На линейное обслуживание их суммарные издержки вырастут всего на 21%. Подобный неравномерный рост по разным сегментам услуг в долгосрочной перспективе негативно отразиться на доходах отрасли, уверяют специалисты Oliver Wyman.
Аналитики рассчитали ежегодных рост издержек на техническое обслуживание воздушных судов, показатель чуть более 3%. Структура мирового авиапарка коммерческой/частной авиатехники будет меняться и дальше. Возрастная техника пойдет под списание раньше, чем ожидалось. Вырастут расходы на обслуживание двигателей, компонентов, а вот на линейное ТО и ремонт планера издержки особо не изменятся, там предрекают совсем незначительный прирост.
Учитывая общий оборот мировой отрасли ТОиР ВС, 100 миллиардов долларов, если взглянуть на данную проблему, если можно так выразиться, поверхностно, это не такое уже и значительное падение прибыли. Подобные тенденции на рынке, с другой стороны, могут быть и, несомненно, будут роковыми для некоторых участников отрасли. Не исключено, что кто-то из них, сумеет грамотно воспользоваться сложившейся ситуацией, пересмотрит свою стратегию развития и даже укрепит свои позиции, улучшит основные показатели.